RSS



Общая информация

Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС Москвы) – это орган исполнительной власти. Его структура состоит из:

- аппарата Управления (организационно-правовой отдел; отдел информации, информационных технологий и защиты информации; отдел государственной службы и кадров; отдел материально-технического обеспечения; отдел планирования, финансирования и бухгалтерского учета; отдел финансового контроля и внутреннего аудита; сектор по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовке);

- 34-х отделов ЗАГС;

- 6-ти дворцов бракосочетания;

- архивно-информационного отдела. 

Органы ЗАГС Москвы – структурные подразделения Управления ЗАГС Москвы производят государственную регистрацию 7-ми актов гражданского состояния:

- рождение;

- установление отцовства;

- усыновление (удочерение);

- заключение брака;

- расторжение брака;

- перемена имени;

- смерть.

 

А также совершают иные юридически значимые действия в сфере регистрации актов гражданского состояния:

- выдают повторные свидетельства и справки из архивов органов ЗАГС;

- вносят исправления и (или) изменения в ранее составленные записи актов гражданского состояния;

- аннулируют и (или) восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании вступивших в законную силу решений судов;

- оказывают содействие в истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств (государства-члены СНГ, Абхазия, Грузия, Латвия, Литва, Эстония, Южная Осетия). 

 

Архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы осуществляет хранение записей актов гражданского состояния, составленных консульскими учреждениями СССР и Российской Федерации на территории иностранных государств,  и совершение с этими записями юридически значимых действий, а также проставляет апостиль на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Москвы (для вывоза за границу).